Ревизия и заверка запасов ПИ

Ревизия и заверка запасов ПИ

Закон РФ от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» устанавливает ключевые процедуры для ведения учёта и надзора за состоянием минерально-сырьевой базы страны посредством государственного баланса запасов полезных ископаемых. Данный баланс содержит всестороннюю информацию, включая данные о количестве, качестве, и степени изученности различных типов полезных ископаемых на важных промышленных месторождениях, а также сведения о местоположении этих месторождений, уровне их разработки, объемах извлеченных ресурсов, потерях в процессе добычи и обеспеченности отраслей экономики разведанными запасами.

Пересчет запасов осуществляется также в ответ на новую информацию о параметрах их оценки, изменения в экономических условиях или технологических подходах к их использованию, что способствует более точному отображению реального состояния минерально-сырьевых ресурсов и позволяет адаптироваться к текущим экономическим и техническим условиям.

Списание запасов из государственного баланса производится на основе выводов государственной экспертизы

Причины для списания могут быть следующими:

  • Отсутствие подтверждения существования запасов в результате последующих разведочных или добычных операций.
  • Потеря запасами их промышленной ценности из-за изменений экономических, экологических или технических условий, определённых при первичной оценке.

Предложения по списанию запасов, которые потеряли своё значение или не подтвердились в дальнейших исследованиях, могут подавать:

  • Пользователи недр, которые имеют лицензии на проведение геологических исследований, разведку или добычу полезных ископаемых на конкретных участках.
  • Региональные подразделения Роснедр, ответственные за участки, расположенные в пределах субъектов Российской Федерации, за исключением тех, которые предназначены исключительно для геологических исследований.
  • Уполномоченные территориальные органы Роснедр, курирующие участки в зонах внутренних морских вод, территориального моря и на континентальном шельфе РФ, исключая участки, отведенные только для разведки и добычи. Эти процедуры служат для обеспечения актуальности и точности государственного баланса запасов, что является ключевым для эффективного управления минеральными и сырьевыми ресурсами страны.

Процесс перерасчета и списания запасов полезных ископаемых проводится с соблюдением строгих нормативов, целями которого является обновление и точное отражение данных о минеральных ресурсах.

Этот процесс охватывает несколько ключевых задач:

  • Обновление количественных данных о полезных ископаемых: в частности, уточнение информации о разнообразии ископаемых по типам и категориям, как балансовые, так и забалансовые запасы, с детализацией по уровням их изученности (А, В, С1, С2).
  • Оценка качества полезных ископаемых: особое внимание уделяется анализу технологических характеристик ископаемых, что является критически важным для их промышленного применения.
  • Проверка надежности оценок запасов: фокусируется на верификации точности текущих данных о запасах, что способствует снижению рисков, связанных с их добычей и эксплуатацией.

Необходимые исходные данные для осуществления перерасчета и списания запасов включают:

  1. Лицензия на право пользования участком недр.
  2. Материалы оценки запасов, прошедшие государственную экспертизу.
  3. Документация, связанная с проведенными поисково-оценочными, геологоразведочными и эксплуатационными работами.
  4. Дополнительные документы, специфичные для каждого конкретного объекта пересчета или списания.

Этот процесс помогает в управлении ресурсами на основе актуальной и достоверной информации, что способствует рациональному использованию природных богатств.

Процедуры и регуляции

Документы, необходимые для переоценки и списания запасов, подлежат обязательной государственной экспертизе. Процесс этой экспертизы строго регулируется различными нормативными документами, в том числе постановлениями Правительства РФ и директивами Федерального агентства по недропользованию. Эти регулирующие акты определяют детальные требования к содержанию и формату представляемых материалов для экспертизы.
Установленные сроки для выполнения государственной экспертизы строго ограничены и составляют не более 90 дней. Это позволяет своевременно обновлять и поддерживать актуальность информации о запасах полезных ископаемых.

Ответственность

Лица, нарушающие законодательство о недрах или сопутствующие стандарты безопасности и охраны окружающей среды, подлежат как уголовной, так и административной ответственности. Это подчеркивает серьёзность подхода к управлению недрами и обеспечению безопасности и устойчивости эксплуатации природных ресурсов.