Закон РФ от 21 февраля 1992 года №2395-1 «О недрах» устанавливает ключевые процедуры для ведения учёта и надзора за состоянием минерально-сырьевой базы страны посредством государственного баланса запасов полезных ископаемых. Данный баланс содержит всестороннюю информацию, включая данные о количестве, качестве, и степени изученности различных типов полезных ископаемых на важных промышленных месторождениях, а также сведения о местоположении этих месторождений, уровне их разработки, объемах извлеченных ресурсов, потерях в процессе добычи и обеспеченности отраслей экономики разведанными запасами.
Пересчет запасов осуществляется также в ответ на новую информацию о параметрах их оценки, изменения в экономических условиях или технологических подходах к их использованию, что способствует более точному отображению реального состояния минерально-сырьевых ресурсов и позволяет адаптироваться к текущим экономическим и техническим условиям.
Причины для списания могут быть следующими:
Предложения по списанию запасов, которые потеряли своё значение или не подтвердились в дальнейших исследованиях, могут подавать:
Процесс перерасчета и списания запасов полезных ископаемых проводится с соблюдением строгих нормативов, целями которого является обновление и точное отражение данных о минеральных ресурсах.
Этот процесс охватывает несколько ключевых задач:
Необходимые исходные данные для осуществления перерасчета и списания запасов включают:
Этот процесс помогает в управлении ресурсами на основе актуальной и достоверной информации, что способствует рациональному использованию природных богатств.
Документы, необходимые для переоценки и списания запасов, подлежат обязательной государственной экспертизе. Процесс этой экспертизы строго регулируется различными нормативными документами, в том числе постановлениями Правительства РФ и директивами Федерального агентства по недропользованию. Эти регулирующие акты определяют детальные требования к содержанию и формату представляемых материалов для экспертизы.
Установленные сроки для выполнения государственной экспертизы строго ограничены и составляют не более 90 дней. Это позволяет своевременно обновлять и поддерживать актуальность информации о запасах полезных ископаемых.
Лица, нарушающие законодательство о недрах или сопутствующие стандарты безопасности и охраны окружающей среды, подлежат как уголовной, так и административной ответственности. Это подчеркивает серьёзность подхода к управлению недрами и обеспечению безопасности и устойчивости эксплуатации природных ресурсов.